Больше полисов — больше скидка

Только в нашем интернет-магазине
 

Продажа полисов ОСАГО, КАСКО в Москве. Медицинское страхование, страхование жизни.
Выезд менеджера. Бесплатная доставка. Звоните по телефону (495) 364-04-30



Страховые компании
Летнее предложение!
Скидка на полис ОСАГО
в нашем магазине — до 25%!
Подробности акции
Курсы валют на 13 ноября 2009: USD 28.6701, EUR 42.9134

Развести страховщика

22 ноября 2006, утро

Зачастую в страховых мошенничествах задействованы и чиновники. В одном из прошлых номеров «ЗР» рассказал о том, как мошенники «разводят» страховщиков и мешают им работать. Материал вызвал большой резонанс среди компаний. Как оказалось, наиболее излюбленная область деятельности аферистов — страхование автомобилей.

В этой связи «ЗР» заинтересовал случай, произошедший с участием известной страховой компании «Росгосстрах-Дальний Восток». Ситуация вполне обычная: житель Приморья в 2004 г. застраховал свой автомобиль «Toyota Land Cruiser» 2004 г. выпуска от повреждения и хищения сроком на 1 год. Владелец джипа полностью и вовремя оплатил не маленькую премию — порядка $6 тыс. Вся история развернулась вокруг одного момента: премия была оплачена двумя взносами — 2 сентября и 22 сентября 2004 г.
Как оказалось, владелец совершенно не зря беспокоился за свою дорогую машину — 10 сентября 2005 г. джип был угнан (к тому моменту страховка была неделю как просрочена). Все, что случилось потом, можно рассматривать как классический способ «развода» страховщика, причем совершенно очевидно — такую схему просто невозможно провернуть без поддержки работников власти.
После угона клиент обращается к страховой компании и требует выплаты страхового возмещения. Страховщик в выплате отказывает, ссылаясь на то, что в договоре указаны сроки действия полиса: с 00.00 часов 3 сентября 2004 г. по 24.00 2 сентября 2005 г. — ровно год. Клиент не соглашается с данным утверждением и подает исковое заявление в суд с требованием взыскать с «РГС-Дальний Восток» страховое возмещение в размере 2 млн 109 тыс. 600 руб.
Дальше происходят совершенно невиданные вещи: 31 октября 2005 г. в страховую компанию нанесли визит судебные приставы, которые ненавязчиво сообщили о возможности добровольно погасить задолженность по исполнительному листу. Только тогда компания узнала о вынесенном судьей решении, только тогда страховщик узнал, что, оказывается, должен выплатить возмещение владельцу угнанного джипа.
Между тем само решение по иску было вынесено практически за месяц до визита приставов — 4 октября. Разумеется, при таком стечении обстоятельств страховая компания, находясь в неведении, не имела возможности даже обжаловать решение, поскольку все сроки были уже упущены. Непонятно одно: неужели страховщик не отслеживал такой важный для него судебный процесс?
Впоследствии вскрылась вся подноготная этого дела, которая и объяснила поведение всех участников истории, а также позволила предположить, что все происходящее ни что иное, как страховое мошенничество. Интересы истца — владельца джипа — в суде представлял некий г-н КОРЫТКО. Интересы ответчика — «РГС-Дальний Восток» — юрисконсульт ЗАЛЕССКАЯ.
Во-первых, выяснилось, что Корытко и Залесская жили до рассмотрения иска и по сей день живут в гражданском браке. Во-вторых, Залесская предприняла все возможное, чтобы скрыть от компании результаты рассмотрения иска — с тем, чтобы исключить возможность его обжалования в оговоренные судом сроки. Как мы помним, решение было вынесено 4 октября, а уже 5 октября Залесская подала заявление об увольнении, и доверенность ее о представительстве в компании была отозвана в тот же день. Но это обстоятельство не помешало ей получить решение суда на руки.
Само решение весьма любопытно. Представитель истца использовал тот факт, что премия была уплачена двумя взносами и повернул события таким образом, что договор якобы вступил в силу не 2 сентября, а 22 сентября — вместе с временем уплаты второй части премии. По сути, он утверждал, что полис не действовал в период с 2 по 22 сентября. Хотя в самом договоре совершенно точно указаны сроки его действия: с 00.00 часов 3 сентября 2004 г. по 24.00 2 сентября 2005 г. Но судью не остановил тот факт, что ст. 431 ГК РФ требует толковать положения договора буквально и запрещает применять расширительное толкование, дающее простор субъективному представлению об условиях сделки. По сути, судья вынес решение о страховом возмещении по просроченному полису.
Можно еще сказать и о том, что владелец джипа не затруднил себя оплатой государственной пошлины по искам имущественного характера, но при этом заплатил пошлину в 100 руб., которая предусмотрена при подаче исков неимущественного характера.
К счастью, судебная система России представленна не только судьей, вынесшим необоснованное решение. Сегодня суд восстановил срок для обжалования указанного решения, судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда решение отменила и дело вновь находится на рассмотрении в суде первой инстанции. Будем надеяться, что профессионализм участников дела не позволит им осуществить чей-то злой умысел.
Поскольку такую схему не могли провернуть истец с адвокатом и юрисконсультом компании, допустимы неутешительные выводы: к такому недостойному занятию, как мошенничество, зачастую имеют отношение люди, находящиеся на ответственной государственной службе. Печально, но сегодня российское законодательство не позволяет «прищучить» мошенников — для этого нужно доказать, что злой умысел был, а это практически невозможно.

Анна САЗЫКИНА


Другие статьи

 
Дизайн и поддержка сайта —
Студия Красовского


© 2006—2007. Страховой магазин «Персональный Ангел».
Москва, Олимпийский пр-т, д.16, стр. 2. Телефон: (495) 364-04-30

Написать письмо · Наши партнёры